Навальный и smm. Vk 2013 год.

  Читал интернет и наткнулся на ссылку на Навального от 13 года. Прочитав мысленно добавил новую строчку в список крутых smm технологий команды интернет оппозиционера. С первых ярких появлений в рунете и по мэрскую компанию имидж Алексея вели не секретарши, пресс-секретари между делом или помощники, что на общественном начале, а профи. Как в области политтехнологий так и маркетинга. Кейс, на который наткнулся:

  Пост удален, но есть кэш. Суть - Навальный просит сторонников 7 минут каждый день тратить на агитацию в вк - отправлять по 20 сообщений каждые 8 часов



В целом прикольная идея. Тем более прикинув охват аудитории и отсутствие финансовых затрат из официального избирательного бюджета. Идеальный вариант!


Москвичи в вк, которые представляли интерес Навальному как избиратели - 4 миллиона. Я как то слышал фразу - "мы во все лифты повесили фото нашего кандидата, это победа! Другую работу можно и не вести" (немного утрировал). С тех пор у меня есть своя мера, как сравнивать kpi работы предвыборного штаба в offline и kpi online компаний. И эти 4 миллиона сравнимы с фото депутата во всех лифтах избирательного участка, а диалог с каждым из них - заявка на победу.

Навальный пишет что 20 сообщений в день это 7 минут. Когда отправляешь в первый раз то это почти правда, но потом всё сложнее найти кому ещё не писал, чаще попадаешься на тех, кому уже кто то другой по той-же теме писал. Всего 3 отметки "это спам" отправляют аккаунт в блок, а при такой острой теме баны будут постоянно и уже на
третий раз на сутки, потом на неделю. Плюс всё чаще требуют ввести код с картинки (капчу), не самое трудоёмкое, но раздражает. Это основные издержки. Кто будет так впахивать, кроме сотрудников штаба и с десяток "бесплатных долбоёбов"? Максимальные объемы уникальных избирателей, которых они так способны охватить - 1000 в день. Но на самом деле этот проект и не собирался так общаться с той тысячей, у него другие функции.



Не было бы и задумки проекта рассылки, если бы технологи не знали что можно купить тысячи ботов и отправлять каждый день столько сообщений, сколько хочется. Ещё проще - вбить в гугле "спам в вк лс" и купить рассылку своих текстов.Эффективность ручной рассылки самых преданных сторонников Алексея несопоставима с эффектом "серых технологий". ботами охватить 4 миллиона вполне реально и отказываться никак нельзя!

В результате бот-спама было много, тут должны вспомнить что-то вроде этого



взял скрин у него

Все заморочки с имитацией массовой рассылки писем от живых сторонников послужили информационными прививками - заранее закрыли собой самые слабые место всего проекта по рассылке. И теперь Навальный не тот политик, что перешел моральную черту и ипользует ботов, а чувак, чьих активистов так много, что они достали пол города. И хоть сколько показывай скрины ботов - это уже не на ответственности Алексея - может из сторонников кто, проект же основан на реальных людях... Причем тот 1% сообщений, отправлинных реальными людьми, пишутся с целью сделать хороший, живой, скрин для распространения - как на продающих сайтах отзывы клиентов. В посте Навального такие скрины добавленны.



Не проходите мимо кнопок социальных сетей.

Кроме того фоловте меня в twitter
Заходите в мою группу в VK
Мой инстаграм

Избранные записи из этого журнала